Не секрет, что творческие люди не могут жить без признания. И нужно оно не столько для того, чтобы потешить свое самолюбие, сколько для осознания, что ты двигаешься в правильном направлении, создаешь то, что нужно и востребовано.
В октябре нынешнего года был объявлен сбор заявок на участие в X Международном многожанровом фестивале-конкурсе культуры и искусств «Ciao Italia – Привет Россия» (Россия-Италия). И творческая мастерская «Лики» ГКЗ «Башкортостан» под руководством Анжелики Рамазановой решила, что не стоит упускать свой шанс. Для участия в фестивале-конкурсе был выбран спектакль по одноименной пьесе Островского «Правда хорошо, а счастье лучше», который был очень тепло принят зрителями. Месяц ожидания тянулся долго. И вот стал известен результат – «Лики» признаны лауреатом II степени престижного конкурса (всего 3 баллов не хватило до первого места).
В нынешнем году Международный многожанровый фестиваль-конкурс культуры и искусств «Ciao Italia – Привет Россия» (Россия-Италия) был юбилейным, десятым. Его организаторы — международная культурная ассоциация «Festival&Contest» (Италия) и многопрофильная компания «Арт-Центр Плюс» (Россия). Мастерство участников оценивала интернациональная судейская коллегия, состоящая из всемирно известных деятелей культуры и искусства Италии, Албании и России, она выражала свое профессиональное мнение в области хореографии, вокала, инструментального творчества, цирка, театрального жанра, изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества и фотографии. Оценивались техника исполнения, сложность выбранного произведения, индивидуальный подход к интерпретации, манера исполнения и личный стиль.
Пьеса Островского для постановки в свое время была выбрана не случайно. В 2023 году в России широко отмечается 200-летие великого писателя. Его произведения, написанные два столетия тому назад, не потеряли актуальности и в наши дни, образы, созданные драматургом, легко узнаваемы и в современном обществе.
Режиссер Анжелика Рамазанова предложила зрителям свежее и оригинальное прочтение известной пьесы Островского. В яркую, порой лубочную картинку купеческого быта искусно вплетены реалии сегодняшнего дня, что сделало спектакль еще ближе современной аудитории. Извечные темы любви, отцов и детей Анжелика Рамазанова наполнила новым, свежим звучанием. Все действие пронизывает любовь – от низменной любви к богатству до высокой Любви между мужчиной и женщиной, до всепрощающей материнской любви. Но о таких высоких материях участники спектакля говорили со зрителем легко, искрометно, с юмором.
В центре постановки – семья богатых купцов Барбошевых. Мавра Тарасовна (Ярослава Голобородько) – властная пожилая женщина, которая несет на своих плечах все бремя ведения хозяйства. Она бы и рада не быть «железной леди», но, увы, не на кого переложить эту ношу. Амос Панфилович, ее сын, колоритно сыгранный Игорем Торобеевым, не годится ни на что, кроме кутежа и траты маменькиных средств. Внучка Поликсена – головная боль Мавры Тарасовны. Девушка с характером, ничем не уступающим бабкиному, да еще и влюбилась в простого служащего. Ее персонаж отлично удался молодой начинающей актрисе Елизавете Петровой.
Центром спектакля, его движущей силой является нянька Филицата. Этот искрометный образ создала Венера Гурьянова. Ее героиня держит в своих руках все ниточки, ловко плетя интриги и выводя все к счастливому концу.
Запомнились зрителям мать и сын Зыбкины (Светлана Силко и Леонид Милютин). Это обедневшая после смерти отца семья, некогда тоже занимавшая высокое положение в обществе. А теперь Пелагея вынуждена прогибаться подо всех, чтобы обеспечить сыну хоть какое-то будущее. Платон же – молодой человек нового поколения, ратующий за правду, горячо влюбленный в Поликсену.
Еще два ярких, придающих спектаклю особую атмосферу образа – приказчик Мухояров, проныра, мечтающий жениться на хозяйской дочери и прибрать к рукам состояние, виртуозно сыгранный Ильгизом Хакимовым, и отставной унтер-офицер Сила Грознов, впечатляюще и мощно созданный Алексеем Радченко, — несбывшаяся любовь Мавры Тарасовны, появление которого и приводит к счастливой развязке.
Герой эпизода – садовник Меркулыч в исполнении Дмитрия Айчувакова. Каждое его появление вносит яркую нотку в канву действа.
Полученная заслуженная награда – первая у спектакля, но далеко не первая у творческого коллектива студии «Лики». И пусть эта добрая традиция продолжается и дальше.
Яркие образы создали артисты студии:
Игорь Торбеев — Амос Панфилыч Барабошев,
Ярослава Голобородько – Мавра Тарасовна, его мать,
Елизавета Петрова – Поликсена, дочь Барабошева,
Венера Гурьянова – Филицата, нянька Поликсены,
Ильгиз Хакимов – приказчик Мухояров,
Светлана Силко – вдова Зыбкина,
Леонид Милютин – Платон, ее сын,
Алексей Радченко – Сила Грознов, отставной унтер-офицер,
Дмитрий Айчуваков – Глеб Меркулыч, садовник.
Ника Владимирская.