13 октября в ГКЗ Башкортостан впервые в рамках масштабного тура по России, один из лидеров столичного филармонического сезона – Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. Тур по России, в том числе и уфимский концерт коллектива, станет своеобразным подведением итогов 75-го юбилейного сезона. За дирижерским пультом — маэстро Павел Коган.
МГАСО — один из старейших отечественных симфонических коллективов, в его составе играют талантливые музыканты, лауреаты международных конкурсов, бережно хранящие традиции русской исполнительской школы. Сам художественный руководитель и главный дирижер — Павел Коган — один из ярких представителей великой музыкальной семьи.
Первая гастрольная программа – «Русские композиторы: Вальсы и полонезы» – приоткроет завесу прошлого в мир блестящих великосветских балов XIX века. Полонез и вальс – два краеугольных жанра в светском рауте дореволюционной императорской России. Выпуклые литературные описания этих танцев запечатлены на страницах бессмертных сочинений А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Л. Толстого… Для композиторов же русской школы полонез и, особенно, вальс были не столько танцевальными формами, сколько пьесами, на которые они проецировали собственные сокровенные чувства и переживания. Прозвучат лучшие танцевальные миниатюры представителей «Золотого века»: М. Глинки, Н. Рубинштейна, А. Глазунова, Н. Римского-Корсакова и П. Чайковского.
Вторая программа турне знаменуется сразу двумя «колоссами» зарубежной симфонической музыки. Программу откроет Седьмая симфония Л. Бетховена. О ней в свое время писатель Р. Роллан с восторгом сказал: «Это веселье разлившейся реки, что вырвалась из берегов и затопляет все»! В музыке симфонии, созданной композитором в один из самых тяжелых моментов жизни, запечатлен образ поистине всенародной мощи, апофеоз человеческого духа, предвосхитивший знаменательный финал «Обнимитесь, миллионы!».
Совсем другим, раскаленным трагическим мироощущением проникнута Четвертая симфония И. Брамса, заявленная во втором отделении концерта. Известный немецкий дирижер Ф. Вейнгартнер увидел в ней «образ неумолимой судьбы, безжалостно влекущей к гибели то ли человеческую личность, то ли целый народ».
Начало:19.00
Справки:2737889