Интервью журналу «Рампа», руководителя  Народного театра «Третье поколение» имени Петра Шеина, заслуженного работника культуры РБ Стульникова Юрия Георгиевич.

Стульников Рампа

               Вроде бы, совсем недавно, весной, состоялась премьера спектакля «Последняя жертва» в Народном театре «Третье поколение» имени Петра Шеина. Комедия по пьесе А.Н.Островского в постановке доцента кафедры режиссуры и мастерства актёра Уфимского института искусств им. Загира Исмагилова Римы Харисовой тогда имела успех и собирала полные залы. Однако в результате ряда обстоятельств постановка должна была претерпеть изменения, чтобы вновь предстать перед зрителем в ноябре. Рассказывает художественный руководитель театра заслуженный работник культуры РБ Юрий Стульников:«Некоторые актёры, играющие на первой премьере (в мае) по разным причинам ушли из коллектива (смена места жительства и другие обстоятельства). А нам нужно дальше работать. Наш старейший актёр и режиссёр Игорь Белов (более тридцати лет в театре) взялся и вдохнул вторую жизнь в спектакль: главную героиню играет Рината Шевчук, мою «дочь» (дочь Лавра Мироныча по пьесе) впервые в нашем театре (она прошла кастинг) и первую роль, Ирину Лавровну, играет Эльвира Шагеева.Театр открыл свой 42-й театральный сезон этим спектаклем. За месяц до начала показа спектаклей все билеты на него были проданы. В конце спектакля зрители встают, кричат «браво», купают в овациях  и долго не отпускают актёров». Быть режиссёром спектакля — тяжёлый труд. Но, пожалуй, ещё труднее редактировать чужую работу. Что изменилось в новой редакции? – спрашиваем у режиссёра Игоря Белова. «В обновлённой версии спектакля нам пришлось внести немало изменений. В первую очередь, они связаны, конечно же, с экстренными заменами в актёрском составе. За очень ограниченное время в спектакль были введены две актрисы. Эльвира Шагеева вообще никогда ранее не играла на сцене. А Рината Шевчук, хотя и имела в своём багаже небольшой опыт актрисы нашего Народного театра, просто совершила настоящий актёрский подвиг. За 16 репетиций, прошедших от знакомства с текстом до премьеры, Рината прекрасно справилась с очень объëмной и многогранной ролью главной героини. Безусловно, и Эльвира, и Рината выручили наш дружный коллектив и раскрасили спектакль новыми яркими красками. Перефразируя известную пословицу, могу смело сказать: всё, что ни делается, делается с лучшими! Спасибо нашим замечательным девушкам за прекрасно проделанную работу! Созданные ими образы украсили актёрский ансамбль спектакля. Я, как режиссёр, очень доволен результатом их работы. Но самое главное, что весь коллектив театра замечательно справился со всеми поставленными задачами и готов к новым творческим свершениям».  «Расскажите, пожалуйста, как Вас пригласили на роль?», – спросили мы у  Ринаты   Шевчук и Эльвиры Шагеевой. Рината: «Роль получила совершенно неожиданно. Случился форс-мажор, и на роль Юлии Павловны срочно потребовалась актриса. Игорь сразу позвонил мне, я была очень удивлена, но подумала, что это интересный опыт за такое короткое время попробовать сделать роль, так что, согласилась. И, конечно, понимала, что нужно помочь театру, тут же никак отказать нельзя. Как актрисе, Игорь ставил нормальные стандартные задачи: раскрыть персонаж, отразить мысль автора. Конечно, всё под его чутким руководством и с его большой помощью. Эльвира:«Театру срочно нужна была замена, и мне позвонил режиссёр Игорь Белов. Сказал, что кастинг через два дня, и скинул мне сценарий. Спектакль я ранее не смотрела, поэтому прочитала его за два дня, посмотрела несколько постановок разных театров, и даже фильм. Как выяснилось, готовиться заранее было бессмысленно — у режиссёра на всё был свой взгляд, поэтому моё знакомство с героиней происходило уже на репетициях».  Мы расспросили новых героинь спектакля о том, как давно они увлеклись театром, и чем занимаются в обычной жизни. Рината:«Театром увлекаюсь очень давно, еще со школы. Пришла в наш театр, будучи ещё 11-классницей. Всегда была влюблена в профессию актера, поэтому поступила в УГИИ имени Загира Исмагилова на специальность «режиссура театра». Сейчас учусь на четвёртом курсе и работаю в школе руководителем школьного театра». Эльвира:«С детства я, как и многие, увлекалась самодеятельностью, но пошла, как и многие, в юристы. И только два года назад, помимо основной работы (работаю сейчас менеджером в офисе), я начала вести праздники в качестве ведущей. Как и мечтала долгие годы, но не решалась на это. Год назад услышала о кастинге в Народный театр Петра Шейна и решила попробовать себя. Кастинг прошла и попала в удивительно талантливую, остроумную и дружную семью. Репетиции длились полтора месяца, несколько раз в неделю. Сложности были как у всех людей, связанные с нехваткой времени: у меня семилетний ребёнок, работа, школа, ведение праздников по выходным. И вот ещё добавился театр. Я даже сомневалась вначале, стоит ли соглашаться, но потом почувствовала, какая наполненная я иду с репетиции домой. Поняла, что Театральная жизнь для меня — настоящий глоток творчества и вдохновения».  На следующий вопрос, «Какой Вы видите свою героиню?», ответы были такие… Рината:«Я всегда считала, что абсолютно любое произведение написано про любовь, а любовь бывает разная. Что касается Юлии Павловны, её покойный муж был много её старше. Скорее всего, её выдали замуж без большой любви, с мужем она не могла испытать этих искр чувств. А Дульчин появился как рыцарь: молодой, красивый, полный жизни. Естественно, она влюбилась, а как иначе. Более ни с кем она бы не испытала этой бури эмоций, просто не понимала, что это не настоящая любовь, а точнее, хотела думать, что это она и есть. Любовь слепа, как говорится». Эльвира:«Мою героиню режиссёр видел аристократичной барышней, но, в то же время, страстной натурой. Пришлось соответствовать и играть Ирину именно так, как видит её режиссёр». «Поскольку вы вошли в спектакль в новой редакции, скажите, пожалуйста, сложно ли было входить в уже готовый спектакль?» Эльвира:«Участники нашего театра настолько интересные разные люди, что одно только общение с ними доставляет огромное удовольствие и позитив! Наверное, небольшая сложность была в отработке пикантных сцен с Иваном. Я не могла это репетировать дома, потому что просто не с кем… Ну, и конечно, нужно было выучить текст. Найти и на это время. Я надиктовала все свои сцены на телефон и просто учила по дороге на работу». Рината:«Мне было не так сложно, благодаря поддержке Игоря, Юрия Георгиевича и вообще всех наших актеров. У нас отличная команда, все стараются друг другу помочь. И, поскольку все уже знали, что нужно делать, мне просто нужно было поймать волну. Театр затягивает, даёт силы, уже не представляю свою жизнь без творчества. Вообще, самая большая сила театра в том, что ты получаешь возможность проживать совершенно разные жизни, получать жизненный опыт, при этом, учась не на своих ошибках, а на ошибках своих героев. Во время работы над ролью всегда приходят мысли вроде «да, тут герой прав» или «нет, так я в жизни точно не поступлю». Так что театр – это школа жизни».  ОРИГИНАЛ https://rampa-rb.com/articles/teatr/2023-12-29/poslednyaya-zhertva-remeyk-3586384?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=184141486                                                                                     

 Элла Молочковецкая,

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on facebook
Share on whatsapp