10 мая 2016 года в Уфе (Башкортостан) откроется Международный конкурс скрипачей Владимира Спивакова.

Конкурс пройдет с 10 по 15 мая 2016 года, в нем смогут принять участие музыканты всех стран, которым на момент открытия состязания будет не менее 15 и не более 26 лет.

Отбор участников прошел по видеозаписям. Сам конкурс пройдет в три тура.

В первом туре необходимо исполнить Прелюдию из партиты для скрипки соло №3 ми мажор BWV 1006, любой из каприсов Паганини, а также первую часть 3, 4 или 5 концерта Моцарта.

Во втором туре должны быть исполнены соната Бетховена (№1, №3, №5 или №8), виртуозное романтическое произведение и пьеса композитора XX века по выбору участника.

Финалисты должны будут вынести на суд жюри один из нескольких предложенных  больших скрипичных концертов (Чайковский, Глазунов, Брух №1, Паганини №1, Мендельсон, Прокофьев №1, Шостакович №1, Сибелиус).

 

Призовой фонд Конкурса:

  • 1 премия: скрипка работы мастера Carlo Guiseppe Oddone (около 1890 г.);
  • 2 премия: скрипка работы мастера Alain Carbonare (Франция) и 5 000 долларов;
  • 3 премия: скрипка работы мастера Марии Стрельниковой (Кремона, Италия) и 3 000 долларов;
  • 4 премия: 2 000 долларов.

Специальные призы от художественного руководителя Конкурса Владимира Спивакова:

  • Поездка и участие в международном музыкальном фестивале в г. Кольмар, Франция в 2016 и 2017 году;
  • Поездка и участие в международном музыкальном фестивале «Владимир Спиваков приглашает» г. Москва, Россия, 2016 г.;
  • Поездка и участие в международном музыкальном фестивале «Владимир Спиваков приглашает» г. Уфа, Россия, 2016 г.;
  • Поездка и участие в международном музыкальном фестивале «Владимир Спиваков приглашает» г. Пермь, Россия, 2016 г.

 

Опубликованы имена участников Конкурса

 

По результатам прослушивания участниками I Международного конкурса скрипачей Vladimir Spivakov International Violin Competition стали 12 человек:

  1. Иимори Асако (Япония, Токио),
  2. Юнфэй Бэй (Китай, Пекин),
  3. Мария Дуэньяс (Испания, Гранада),
  4. Леонид Железный (Россия, Москва),
  5. Маюко Ишигами (Япония, Киото),
  6. Агнес Лангер (Венгрия, Будапешт),
  7. Александра Ли (Россия, Москва),
  8. Даниэль Лозакович (Швеция, Стокгольм),
  9. Мария Лундина (Россия, Москва),
  10. Анна Савкина (Россия, Москва),
  11. Мэй Сузуки (Япония, Канагава),
  12. Мелоди Йе Юань (Канада, Суррей).

Стал известен полный состав жюри Международного конкурса скрипачей Владимира Спивакова. Оценивать участников будут известные скрипачи Пьер Амояль (Франция), Тарас Габора (Канада), Михаил Копельман (США), Борис Кушнир (Австрия). Маэстро Владимир Спиваков также войдет в состав жюри конкурса.

 

Призовой фонд. Скрипки

  • 1 премия: скрипка работы Carlo Guiseppe Oddone (в районе 1890 г.);
  • 2 премия: скрипка работы мастера Alain Carbonare;
  • 3 премия: скрипка работы мастера Марии Стрельниковой;
  • 4 премия: скрипка работы мастера Улицкого Игоря Васильевича.

Мастера

masters

Карло Джузеппе Оддоне

Родился в 1866 году в Турине. Ещё будучи подростком (было ему, скорее всего, около двенадцати лет) он устроился в качестве ученика в мастерскую Джоффредо Ринальди, продавца и мастера по ремонту музыкальных инструментов в Турине, который имел профессиональные контакты с мастерскими во Франции и Великобритании. В 1889 году, набравшись опыта под руководством Ринальди, юный Оддоне смог попасть в мастерскую Фредерика Уильяма Шано в Лондоне. Накопленный там опыт позволил ему изучить технику профессиональной реставрации и манеру, в которой творили Страдивари и Гварнери.
В 1892 году Оддоне возвращается в Турин, чтобы открыть свою собственную мастерскую. В течение первых нескольких лет после возвращения в родной город он мастерил заготовки для музыкальных инструментов, и его ранние работы, не смотря на заметное влияние Шано, уже демонстрируют силу характера и порывы вдохновения, которые мастер черпал из атмосферы родного Турина. Его лак отличался пластичностью, а обечайка традиционно монтировалась достаточно далеко от края деки. До 1910 года Оддоне изготовил весьма ограниченное количество скрипок, поскольку, судя по всему, был больше поглощён ремонтом и продажей инструментов, однако объём его продукции резко возрос после окончания Первой мировой войны.
Он также вошёл в историю как учитель Эвазио Эмилио Герры. Последняя изготовленная им скрипка носит номер 269, а сам мастер скончался в Турине в 1935.

Alan_Kobornar

Алан Карбонар

Скрипичный мастер Алан Карбонар живет в городе Мирекур, столице французского скрипичного производства.
Бывший органист и композитор, он участвовал в создании десятков дисков, некоторые из которых были золотыми, и в 1981 году получил Гран При на конкурсе дисков в Монтре. Скрипичный мастер и музыкант, он обосновался в Мирекуре в 1987 году, чтобы полностью посвятить себя изготовлению скрипок. Успех пришел достаточно быстро, с 1989 года Алан Карбонар начинает делать инструменты для выдающихся солистов Владимира Спивакова, музыкантов оркестра «Виртуозы Москвы», Жерара Коссэ, Григоря Жислина, Цветлина Руссева. Он получает заказы со всего мира, и его инструменты доходят до императорского дворца в Японии.
На концерте В 1993 году Иегуди Менухин играет на изготовленной Аланом Карбонаром скрипке в дуэте с Владимиром Спиваковым, в 1997 году Мстислав Ростропович заказывает ему виолончель для своего юбилея и Алан создает шедевр, который вознесет его творчество на вершины совершенства. За 60 лет мастер создал более 550 инструментов. Он владелец дома в Мирекуре, принадлежавшего Жану Батисту Вильому (1798 — 1875), которого называли французским Страдивари.

Maria_Strelnikova

Мария Вадимовна Стрельникова

Родилась в Москве (Россия) 29 июля 1973 года в семье известного реставратора-эксперта струнно-смычковых инструментов Вадима Андреевича Стрельникова. Первым учителем и наставником был отец, который привил основополагающие эстетические вкусы и требования к работе скрипичного мастера. В возрасте 19 лет начала осваивать искусство построения скрипки под руководством Ю. Г. Почекина и Н. И. Стасова. Параллельно с работой в мастерской прошла обучение в отделении реставрации мебели в МГХПУ имени Строганова, который окончила в 1998 году. В 1999 году уехала в Кремону (Италия) с целью более углубленного изучения построения скрипки в Международной школе скрипичных мастеров Антонио Страдивари (IPIALL A. Stradivari di Cremona), которую окончила в 2004 году. В 2007 году поступила на курс построения аутентичных барочных инструментов (барочная скрипка, виола да гамба, барочный смычок), окончила его в 2008 году, продолжив практику в мастерской Альберто Джордано в Генуе. В 2009–2010 годах обучалась на курсе изготовления современных смычков, по окончании которого получила международный диплом смычкового мастера. С 2011 года по настоящее время сотрудничает с скрипичным мастером-реставратором Борисом Свердликом. На Международном конкурсе скрипичных мастеров «Violin: Soul and Shape», проходившем в Москве 10—12 сентября 2014 года, завоевала два призовых места: первое и второе (за альт и скрипку) и получила диплом за третий инструмент.
В том же году открыла собственную мастерскую в центре Кремоны.

Igor_Ulickiy

Игорь Улицкий

Окончил Кишиневскую государственную консерваторию. Изучать конструирование струнно-смычковых инструментов начал в мастерской Германа Каструбина, где в 1984 г. изготовил свою первую скрипку. В 1995 г. прошел стажировку в мастерской известного итальянского мастера Дж. Морасси в Кремоне. Представлял Россию на крупнейших международных выставках и конкурсах в Италии, Франции, Германии, Польше и России. Победитель X Международного конкурса скрипичных мастеров им. Г. Венявского в Познани (Польша, 2001 г.). Первая премия и Золотая медаль XII Международного конкурса скрипичных мастеров им. П. И. Чайковского (Москва, 2002 г.). В 2002—2004 гг. — сотрудник Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. С 2004 г. работает скрипичным мастером в Московском международном Доме музыки.

 

Жюри

Mihail_Kopelman

Михаил Копельман

Михаил Копельман — председатель жюри конкурса.

Михаил Копельман является выпускником Московской консерватории, где учился в классе Майи Глезаровой и Юрия Янкелевича. В 1973 году он завоевал вторую премию на конкурсе имени Жака Тибо в Париже.

Копельман играл в составе Симфонического оркестра Большого театра и выступал в качестве концертмейстера в оркестре Московской филармонии. С 1976 года и последующие два десятилетия — первая скрипка в Квартете имени Бородина.

За свои выступления в составе Квартета имени Бородина Копельман был награждён Государственной премией СССР и получил звание Народного артиста России.

В 1980—1983 годах Михаил Копельман занимался преподавательской деятельностью в Московской консерватории и вёл класс скрипки и струнного квартета. Он проводил мастер-классы в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне, школе Бриттена-Пирса в Олдборо (Великобритания), Туре (Франция), Риме, Флоренции, Турку (Финляндия), Стокгольме, Гамбургской высшей школе музыки и театра и Венской академии музыки.

В 1993 году Копельман с семьей переехал в США. В 1995 году он был награждён призом Королевского филармонического общества и Серебряной медалью Амстердама. В 1996—2002 годах он выступал в составе Токийского струнного квартета, а в 2002 году основал Копельман-квартет. В 1996—2002 годах он также преподавал камерную музыку в Йельской школе музыки.

Михаил Копельман является участником многочисленных международных фестивалей, таких как: Эдинбургский фестиваль (Великобритания), фестиваль искусств в Гонконге, музыкальный фестивал в Шлезвиг-Голштейне (Германия), фестивали во Флоренции, Туре, Москве, фестиваль Равиния, фестиваль в Санта-Фе, Карамурский фестиваль, Йельский фестиваль камерной музыки в Норфолке, а также фестиваль «Главным образом Моцарт» в Нью-Йорке.

В течение 15 лет он тесно сотрудничал со Святославом Рихтером на сцене и в студии звукозаписи. Его творческая карьера также отмечена сотрудничеством с Мстиславом Ростроповичем, Владимиром Спиваковым, Гидоном Кремером, Елизаветой Леонской, Алисией де Ларроча, Кристофом Эшенбахом, Юрием Башметом, Виктором Третьяковым, Элисо Вирсаладзе, Питером Донохоу, Борисом Берманом и Эмануэлем Аксом.

Записи его выступлений многократно издавались на таких студиях звукозаписи как «Мелодия», EMI, Virgin Classics, Teldec, Philips, Nimbus и Wigmore Live.

Михаил Копельман принимал участие в работе нескольких международных конкурсов в качестве члена жюри. Среди них — международный конкурс струнных квартетов в Эвиане, международный музыкальный конкурс телекомпании ARD, Пекинский конкурс струнных квартетов, а также конкурс скрипачей в Индианаполисе, конкурс имени королевы Елизаветы и конкурс имени Джордже Энеску. В 2013 году он был выбран председателем жюри на международном конкурсе скрипачей имени Янкелевича.

В 2002 году, в целях продолжения богатых национальных исполнительских традиций струнных квартетов, Михаил Копельман вместе со своими единомышленниками из Московской консерватории основал Копельман-квартет.

С 2002 года Михаил Копельман ведёт класс скрипки в Истменовской школе музыки.

 

Pier_Amuayal

Пьер Амуайяль

Пьер Амуайяль принадлежит к числу самых одарённых скрипачей своего поколения. Он рано стал заниматься музыкой и в возрасте 12 лет уже окончил с красным дипломом Парижскую высшую национальную консерваторию музыки и танца. В 17 лет он переехал в Лос-Анджелес, где в течение 5 лет продолжал учиться у Яши Хейфица. Там ему посчастливилось выступать на сцене, исполняя камерные произведения, и работать в студии записи с Яшей Хейфецом и Григорием Пятигорским.

С тех дней Пьера Амуайяля стали регулярно приглашать выступать с ведущими оркестрами по всему миру. Он часто сотрудничает с самими выдающимися дирижёрами современности: Пьером Булезом, Сейдзи Одзавой, Шарлем Дютуа, Элиаху Инбалом, Станиславом Скровачевским, Гюнтером Хербигом, Жоржем Претром, Геннадием Рождественским, Куртом Зандерлингом, Саймоном Рэттлом, Рафаэлем Фрюбек де Бургос и Чон Мён Хуном. В Германии он представил премьерный концерт для скрипки Анри Дютийё, выступив на сцене вместе с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лорин Маазеля.

В сезоне 2015-2016 годов Пьер Амуайяль выступит с концертами в Зальцбурге, Японии, Китае, России, Румынии, Бельгии, Италии, Франции и Швейцарии.

Он также представит свои мастер-классы в Японии, Новой Зеландии, Украине, Италии, Люксембурге, Испании, а также во время летнего фестиваля Моцартеум в Зальцбурге и в ходе Летней академии музыки в Лозанне.

В качестве члена жюри он примет участие в работе международного конкурса скрипачей Майкла Хилла в Новой Зеландии, международном музыкальном конкурсе в Пекине в 2015 году, международном конкурсе скрипачей имени Сибелиуса и конкурсе имени королевы Елизаветы в мае 2015 года.

В партнёрстве с Высшей музыкальной школой-консерваторией Лозанны Пьер Амуайяль основал «Camerata de Lausanne», ансамбль с составом из 14 молодых одарённых музыкантов. Они записали и выпустили диск с октетом для струнных Мендельсона и скрипичными концертами Баха, серенадой для струнного оркестра и «Воспоминанием о Флоренции» Чайковского, концертной симфонией для скрипки и альта с оркестром Моцарта. Диск вышел в 2013 году под лейблом компании «Warner Music», которая заключила с коллективом эксклюзивный контракт на 5 лет.

Для сезона 2015-2016 года ансамбль подготовил несколько концертов, включая совместное выступление «Камераты» и Седрика Кассимо, работающего в технике песочной анимации, в основу которого легла автобиографическая история скрипки Страдивари, на которой играет Амуайяль.

Среди многочисленных записей, выпущенных им на фирме грамзаписи «Decca», — сочинения Форе (с участием Паскаля Роже), Шоссона, Франка (с участием «Квартета Изайи» и Паскаля Роже), а также концерты Дютийё, Сен-Санса и Респиги (Григорианский концерт для скрипки с оркестром с участием Шарля Дютуа и Национального оркестра Франции). В его самые свежие записи, сделанные для лейбла «Harmonia Mundi», вошли три сонаты для скрипки Грига и скрипичные сонаты Брамса, все сыгранные совместно с Фредериком Чиу, а также концерт для скрипки Рене Кёринга, исполненный на пару с Фридеманном Лайером.

Ещё одна страсть в жизни Пьера Амуайяля — преподавательская деятельность. Ещё в совсем молодом возрасте он получил место преподавателя в Парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца, а также преподавал в Высшей музыкальной школе-консерватории Лозанны. Он занимает должность художественного руководителя Летней Академии музыки в Лозанне, посвящённой целиком и полностью скрипичной/фортепианной музыке, которую он основал вместе с Алексисом Вайсенбергом, и которой в настоящее время руководит вдвоём с Анн Кеффелек. Начиная с 2013 года он занимает должность преподавателя в консерватории Моцартеум в Зальцбурге.

В 1985 году Пьер Амуайяль был награждён Орденом искусств и литературы, а в 1995 стал Кавалером французского ордена «За заслуги». В 2002 году ему был вручена премия Фонда кантона Во за особые заслуги в развитии культуры, а в 2006-м — премия города Лозанна.

В коллекции Пьера Амуайяля — одна из самых знаменитых скрипок в мире — «Кочански», созданная Страдивари в 1717 году, которую самым невероятным образом удалось обнаружить в 1991 году в Италии после её кражи в 1987 году.

Пьер Амуайяль — виртуозный исполнитель и харизматичный человек, чьи исключительные таланты никогда не становились преградой для его любви к усердному труду и развитию базовых человеческих качеств.

 

Taras_Gabora

Тарас Габора

Тарас Габора получил всемирное признание в качестве скрипача и талантливейшего преподавателя. Активно развивая свою карьеру как солист и исполнитель камерной музыки, Тарас Габора выступал в столицах и мегаполисах Канады, США, Италии, Франции, Англии, Германии, Нидерландов, Австрии, Греции, Японии, Кореи и Китая. Он основал целый ряд камерных музыкальных коллективов, таких как Trio Tre Musici (Милан), Chamber Music Chicago, Le Groupe Baroque de Montréal, Струнный квартет Венской академии и Струнный квартет Тараса Габоры (Монреаль). В качестве преподавателя он занимает должности в Оберлинской музыкальной консерватории, Университете Макгилла (Монреаль), Квебекской музыкальной консерватории в Монреале, Музыкальной консерватории в Сент-Луисе, Университете Британской Колумбии и Ванкуверской академии музыки. В 1996 году он учредил и стал музыкальным руководителем Международного музыкального фестиваля «Музыкальное лето в Италии» в городе Казальмаджоре, который в 2016 году отметит своё 20-летие. Он проводит с мастер-классы в Вене, Пекине, Сеуле, Лос-Анджелесе, Майнце, Милане, Одессе, Баку и в ведущих университетах Канады, включая Монреаль, Торонто, Виннипег, Эдмонтон, Калгари, Ванкувер и Викторию.

Он часто представляет США и Канаду в качестве члена жюри на различных международных конкурсах, включая Международный конкурс имени П. И. Чайковского (Москва), Конкурс скрипачей имени Паганини (Генуя), Международный конкурс имени Пабло де Сарасате (Бильбао, Испания) в 1989, 1996 и 2001-м годах, Международный конкурс скрипачей имени Ифры Нимана (Майнц), Международный конкурс скрипачей им. Ю.И. Янкелевича (Омск, Россия), Международный конкурс имени Анкаса Уитакера (Сент-Луис, США), и пр.

Многие ученики Тарас Габоры завоёвывали призы и награды на национальных и международных конкурсах. Среди них: Конкурс скрипачей имени Паганини (Генуя), Международный конкурс скрипачей им. Ю.И. Янкелевича (Омск, Россия), Международный конкурс в Монреале, Международный конкурс в  Схевенингене (Нидерланды), Конкурс имени Грюмьо, Конкурс имени Лонг и Тибо (Париж) и др.

Некоторые из его учеников выступают в составе всемирно признанных струнных квартетов, включая Шанхайский квартет, Quatuor Molinari и Alcan Quartet, многие — стали профессиональными оркестровыми музыкантами (включая первую скрипку Лос-Анджелесского филармонического оркестра) и гастролируют со своими коллективами по всему миру, а ряд учеников преподаёт в музыкальных учебных заведениях Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Монреаля и Феникса (штат Аризона).

Тарас Габора окончил Венский университет музыки и исполнительского искусства, где учился в классах у Юрия Янкелевича, Генрика Шеринга, Шимона Голдберга, Рене Бенедетти и Эрнста Морамеца.

Он играет на скрипке 1708 года работы Карло Джузеппе Тесторе.

 

Boris_Kushnir

Борис Кушнир

Борис Кушнир родился в 1948 г. в Киеве в семье музыкантов. С 1966 г. он учился в Московской государственной консерватории по классу скрипки у Бориса Беленького и по классу струнного квартета в аспирантуре института им. Гнесиных у Валентина Берлинского из квартета им. Бородина.

Неоднократные встречи с Дмитрием Шостаковичем (работа над поздними квартетами) и с Давидом Ойстрахом, с которым ему посчастливилось также заниматься, оказали огромное влияние на его творческое развитие. В 1969 г. он стал одним из трех лауреатов Всесоюзного конкурса скрипачей в Ленинграде, где он исполнил скрипичный концерт Бетховена с Ленинградским симфоническим оркестром под управлением Юрия Темирканова.

Борис Кушнир – победитель и лауреат многочисленных международных конкурсов скрипачей и конкурсов камерных ансамблей (Париж, Белград, Сион, Трапани, Братислава, Флоренция, Триест, Гориция, Гамбург, Верчелли). В 1970 г. он основал Московский струнный квартет, участником которого оставался вплоть до 1979 г. В 1981 году переезжает в Австрию и в 1982 г. получает австрийское гражданство. В 1984 г. становится профессором Университета Венской Консерватории, а с 1999 года также профессором высшей степени в Университете музыки в г. Граце. Как педагог, Борис Кушнир получил мировое признание благодаря выдающимся успехам своих учеников, таких как Юлиан Рахлин (1 премия конкурса Евровидения Гран-при для молодых музыкантов, Амстердам, 1988), Николай Цнайдер (1 премия международного конкурса скрипачей им. Королевы Елизаветы, Брюссель, 1977), Александра Сумм (1 премия конкурса Евровидения Гран-при, Люцерн, 2004), Лоренцо Гатто (2 премия международного конкурса им. Королевы Елизаветы, Брюссель, 2009).

Кроме того более 40 его учеников являются лауреатами национальных и международных конкурсов, стали профессорами в университетах, играют в различных камерных ансамблях и оркестрах мира, в том числе 5 воспитанников работают в Венском филармоническом оркестре.

Профессор Кушнир постоянно даёт мастер-классы, является членом жюри различных международных конкурсов, таких как конкурс им. Королевы Елизаветы в Брюсселе, П.И. Чайковского в Москве, конкурса в Индианаполисе (США), Никколо Паганини в Генуе, Жака Тибо в Париже, Тибора Варги в Швейцарии, Давида Ойстраха в Москве, Евровидения, Пабло Сарасате в Памплоне, Джорже Энеску в Бухаресте.

В 1984 г. Борис Кушнир основал Венское Шуберт Трио, которое удостоилось множества престижных наград, среди которых 1 премия международного конкурса им. Серджио Лоренци в Триесте, Италия; Исполнительский приз им. Моцарта в Вене и премия фонда Эрнста фон Сименса.

В качестве солиста и камерного исполнителя музыкант выступал на самых прославленных сценах мира, таких как Musikverein в Вене, Teatro alla Scala в Милане, La Fenice в Венеции, Wigmore Hall в Лондоне, Concertgebouw в Амстердаме, Берлинская филармония, Théâtre des Champs-Elysées в Париже, Консерватория им. П.И. Чайковского в Москве, Ishibashi Memorial Hall и Satory Hall в Токио. Он принимал участие в многочисленных фестивалях, таких как Зальцбургский фестиваль, фестиваль Гидона Кремера в Локензаузе, фестивали «Белые ночи» в Санкт-Петербурге, «Декабрьские вечера» в Москве, «Юлиан Рахлин и его друзья» фестиваль в Дубровнике, Вербье фестиваль в Швейцарии.

Борис Кушнир выступает в ансамблях с такими известными музыкантами как Л. Леонская, Б. Березовский, Л.О. Андсненс, Ж.-И. Тибоде, И. Голан, Е. Башкирова, Ю. Рахлин, Н. Цнайдер, М. Венгеров, Д. Ситковетский, Р. Капюсон, Д. Гарретт, Ю. Башмет, М. Майский, Б. Пергаменщиков, Н. Гутман, Г. Капюсон, С. Габетта, И. Монигетти.

Как в качестве солиста, так и в качестве камерного исполнителя, Борис Кушнир сделал множество записей, одной из которых, получившей всеобщее признание, является запись с Венским Шуберт Трио всех фортепианных трио Моцарта, выпущенная фирмой EMI в 1991 году в год юбилея Моцарта.

В 1993 г. он основал Венское Брамс Трио, которое с огромным успехом дебютировало на фестивале Гидона Кремера в Локензаузе. В 1996 г. Трио получило 1 премию на 9 международном конкурсе камерных ансамблей в г. Иллцах, Франция. Запись Венским Брамс Трио всех фортепианных трио Р. Шумана была выпущена фирмой Naxos в 1999 году.

В 2002 году Борис Кушнир стал одним из организаторов Копельман-квартета, с которым концертирует по всему миру и делает записи на фирмах Nimbus Records и Wigmore Hall Live.

В 2008 году Президент Австрийской республики наградил Бориса Кушнира «Большим серебряным крестом за заслуги перед Австрией».

В качестве награды за его вклад в музыкальное искусство, Австрийский Национальный Банк предоставил Борису Кушниру в многолетнее пользование скрипку Антонио Страдивари (La Rouse Boughton, 1698).

 

Vladimir_Spivakov

Владимир Спиваков

Выдающийся скрипач и дирижер Владимир Спиваков ярко реализовал свой многогранный талант в музыкальном искусстве и многих сферах общественной жизни.

Как скрипач Владимир Спиваков прошел блестящую школу у знаменитого педагога, профессора Московской консерватории Юрия Янкелевича. Не меньшее влияние на него оказал выдающийся скрипач ХХ века Давид Ойстрах.

В 1960-1970-е годы Владимир Спиваков стал лауреатом престижных международных конкурсов имени М. Лонг и Ж. Тибо в Париже, имени Н. Паганини в Генуе, конкурса в Монреале и конкурса имени П.И. Чайковского в Москве. В 1975 году после триумфальных сольных выступлений Владимира Спивакова в США начинается его международная карьера. Он выступает в качестве солиста с лучшими симфоническими оркестрами мира под управлением выдающихся дирижеров ХХ века.

В 1979 году Владимир Спиваков с группой музыкантов-единомышленников создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и стал его бессменным художественным руководителем, дирижером и солистом. Дирижерскому мастерству Спиваков обучался у профессора Израиля Гусмана в России, брал уроки у Леонарда Бернстайна и Лорина Маазеля в США. Бернстайн в знак дружбы и веры в будущее Спивакова как дирижера подарил ему свою дирижерскую палочку, с которой маэстро не расстается по сей день.

В качестве дирижера Владимир Спиваков выступал в крупнейших концертных залах мира не только с «Виртуозами Москвы», но и с известными европейскими и американскими оркестрами.

Обширная дискография Владимира Спивакова как солиста и дирижера включает более 40 CD; большинство записей выпущено фирмами BMG Classics, RCA Red Seal и Capriccio. Многие записи были удостоены престижных премий, в том числе Diapason D’Or («Золотой камертон»). Немецкая газета Süddeutsche Zeitung неоднократно называла альбомы Владимира Спивакова «Лучшими записями года».

В 1989 году Владимир Спиваков возглавил Международный музыкальный фестиваль в Кольмаре (Франция), бессменным художественным руководителем которого он является до настоящего времени. С 2001 года в Москве раз в два года проводится фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» с участием корифеев мирового исполнительского искусства и восходящих звезд; с 2010 года фестиваль проходит также в других городах России и СНГ.

Владимир Спиваков – член жюри известных международных конкурсов (в Париже, Генуе, Лондоне, Монреале), является председателем жюри международного конкурса «Мастера скрипки» в Монте-Карло и международного конкурса скрипачей имени Пабло Сарасате в Испании. В 2002 и 2007 годах Владимир Спиваков возглавлял жюри Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве.

Много лет Владимир Спиваков занимается общественной и благотворительной деятельностью. В 1994 году создан Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, деятельность которого направлена на поиск и всемерную поддержку юных талантов. За почти два десятилетия работы фонда организовано около 7 тысяч концертов в России и за рубежом, проведено более тысячи художественных выставок, стипендиатами фонда стали более трех тысяч человек (800 из них – лауреаты международных конкурсов), подарено более 700 музыкальных инструментов, более 12 тысяч детей получили материальную помощь, сотням детей были выделены средства на медицинское обследование и хирургические операции. Самым крупным и значимым проектом фонда является международный фестиваль «Москва встречает друзей», в котором с 2004 года приняли участие более 16000 детей. В декабре 2010 года Владимиру Спивакову за создание фонда была присуждена премия Правительства Российской Федерации в области культуры.

Современные композиторы неоднократно посвящали Владимиру Спивакову свои произведения, в их числе А. Шнитке, Р. Щедрин, А. Пярт, Шварц, В. Артёмов и многие другие.

В 1999-2002 годах наряду с руководством Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» Владимир Спиваков являлся главным дирижером Российского национального оркестра, а в 2003 году стал художественным руководителем и главным дирижером созданного им Национального филармонического оркестра России и президентом Московского международного Дома музыки. С 2011 года Владимир Спиваков – член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.

Владимир Спиваков удостоен звания народного артиста СССР (1989), народного артиста Республики Дагестан и народного артиста Кабардино-Балкарии (2013), Государственной премии СССР (1989), ордена «Дружбы народов» (1993), ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (1999) и II степени (2009), украинского ордена «За заслуги» III степени, киргизского ордена «Данакер» и армянского ордена святого Месропа Маштоца, двух высших наград Франции – ордена Искусств и Литературы (офицер) и ордена Почетного Легиона (кавалер – 2000, офицер – 2010), ордена Звезды Италии (командор, 2012), международной премии «Персона года 2012», ордена «За заслуги перед Республикой Башкортостан» (2013), Международной премии «Звезда Чернобыля» (2013), белорусского ордена «Верность и Вера» (2014) и «Франциска Скорины» (2014), а также многих других почетных наград и званий.

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on facebook
Share on whatsapp